Государственные услуги

Информация о результатах мониторинга за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг

В 2016 году государственные социальные услуги на основании государственного задания предоставлялись 39 учреждениями, подведомственными министерству социальной защиты населения Рязанской области:

  1. 19 комплексных центров социального обслуживания населения;

  2. комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»;

  3. 10 психоневрологических интернатов;

  4. 5 домов-интернатов общего типа для престарелых и инвалидов;

  5. Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина;

  6. Елатомский детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

  7. центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

  8. центр социальной реабилитации инвалидов.

В результате анализа соответствия объема предоставленных учреждениями государственных услуг параметрам государственного задания установлено следующее.

Государственные задания на 2016 год были сформированы с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема и качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным – 10%.

Процент исполнения государственного задания комплексными центрами социального обслуживания населения составляет в среднем 103%. Отклонение на 3% в сторону увеличения связано с фактической потребностью населения.

Процент исполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Рязанской области, осуществляющими стационарное социальное обслуживание, составляет в среднем 99%.

Несоответствие стандарту (значению) показателей качества государственной услуги в государственном задании отмечен в ГБСУ РО «Михайловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» и ГБСУ РО «Ряжский психоневрологический интернат» в связи с недостаточностью кадров по специальностям медицинской сестры,
врача-психиатра, инструктора по адаптивной физической культуре.

Анализ категорий потребителей государственной услуги и качества предоставленных государственных услуг выявил, что достигнутые показатели соответствуют параметрам государственного задания во всех учреждениях, подведомственных министерству.

При изучении соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления государственной услуги установлено, что фактическая стоимость предоставления единицы государственной услуги имеет отклонение от расчетно-нормативной стоимости предоставления государственной услуги практически во всех учреждениях.

Принимая во внимание, что государственное задание представляет собой ключевой управленческий и мотивирующий инструмент министерства в отношении подведомственных ему учреждений, а также является основой для финансового обеспечения их деятельности, утверждаемые параметры государственного задания определяют успешность развития учреждений, возможность дальнейшего повышения качества оказываемых социальных услуг и работ, а также формируют необходимость поиска инновационных методов предоставления социальных услуг, т.е. обуславливают эффективность работы учреждений в целом.

Учитывая вышеизложенное, а также результаты мониторинга исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, министерством приняты управленческие решения, которые в будущем будут способствовать повышению объективности утверждаемых параметров государственного задания, а кроме того будут непосредственно направлены на повышение удовлетворенности получателей социальных услуг их возрастающими качеством и доступностью.