Министерство социальной защиты населения Портал исполнительных органов государственной власти Рязанской области

Порядок проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Рязанской области (далее – Независимая оценка качества) разработан в соответствии с:

1.2. Независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

1.3. Предмет независимой оценки качества оказания услуг:

1.4. Организация и проведение независимой оценки качества проводится не чаще одного раза в год на основании критериев и показателей в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку методом изучения:

2.2. В соответствии с положением об Общественном совете при министерстве социальной защиты населения Рязанской области (далее - Общественный совет, Министерство) функции по проведению независимой оценки качества возложены на Общественный совет.

2.3. Общественный совет:

2.3.1. определяет перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка.

2.3.2. составляет график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года);

2.3.3. устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к показателям, установленным в приложении №2);

2.3.4. осуществляет независимую оценку качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания Рязанской области;

2.3.5. члены Общественного совета на основании анализа представленной информации рассчитывают для каждого учреждения показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг и формируют рейтинги в соответствии с типом учреждений.

2.3.6. рейтинги учреждений социального обслуживания формируются в соответствии с Перечнем при наличии в нем не менее 5 организаций социального обслуживания, определенные с учетом типов учреждений и предоставляемых ими видов социальных услуг. Результаты независимой оценки качества оказания услуг оформляются по формам согласно приложению №8 .

2.3.7. Балльные оценки и предложения по улучшению качества работы каждого учреждения утверждаются решением Общественного совета, которое направляется Министерству и размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Министерство:

2.4.1. обеспечивает на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг. В целях обеспечения технической возможности выражения мнения о качестве оказания услуг организациями, Министерство размещает на официальном сайте в сети «Интернет» и на официальных сайтах учреждений анкету для оценки качества оказания услуг согласно приложению №9 в виде интерактивной формы. При этом должна обеспечиваться возможность заполнения размещаемых анкет как на официальном сайте Министерства, так и на официальных сайтах учреждений. Обработка результатов анкетирования производится только на официальном сайте Министерства. Сводные данные по результатам электронного анкетирования граждан по каждой организации формируются ежемесячно и направляются в Общественный совет в установленные сроки;

2.4.2. обеспечивает создание условий для организации проведения независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания - предоставляет членам Общественного совета:

2.4.3. в месячный срок рассматривает поступившее решение Общественного совета о результатах независимой оценки качества оказания услуг и учитывает его при выработке мер по совершенствованию деятельности учреждений.

2.4.4. организует учет информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями , социального обслуживания, при выработке мер по совершенствованию работы этих учреждений.

2.4.5 обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждений социального обслуживания. Размещает информацию о деятельности учреждений социального обслуживания, информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещает соответственно: