№п/п Наименование показателя Значение показателя
1 Наименование поставщика социальных услуг

Государственное казенное учреждение Рязанской области «Чучковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сокращенное наименование: ГКУ РО «Чучковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

2 Регистрационный номер 205
3 Почтовый адрес 391420, р.п. Чучково, ул. Молодежная, д.4
4 Телефон (49138) 7-13-06
5 E-mail Sun-CCR@mail.ru
6 Веб-сайт http://chu-src.ryazanszn.ru/
7 Руководитель Манушина Нина Ивановна
8 Информация о лицензиях
Учреждение имеет лицензию № ФС-62-01-00284 от 15.05.2009 г. на осуществление медицинской деятельности на работы (услуги) выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
9 Формы социального обслуживания Полустационарная форма
10 Перечень предоставляемых социальных услуг
  • социально-бытовые,
  • социально-медицинские,
  • социально-психологические,
  • социально-педагогические,
  • социально-трудовые,
  • социально-правовые,
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
  • срочные социальные услуги.
Содействие в предоставлении медицинской, психологической,
педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к
социальным услугам (социальное сопровождение).
11 Тарифы на предоставляемые социальные услуги Предоставление социальных услуг несовершеннолетним детям осуществляется бесплатно.
12 Общее количество мест 25 койко-мест
13 Условия предоставления социальных услуг В учреждение круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние (возраст от 3 до 18 лет):

  • оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
  • проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • заблудившиеся или подкинутые;
  • самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
  • оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения в опросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.


14 Опыт работы поставщика социальных услуг В период с 2008 года по 2015 год полный курс социальной реабилитации прошли 199 воспитанников.
Центр предоставляет следующие услуги для несовершеннолетних: социально-бытовые; социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые. В целях реализации предоставляемых услуг в учреждении проводилась воспитательно-реабилитационная работа по следующим направлениям:
  1. Социально-педагогическая реабилитация;
  2. Социально-психологическая реабилитация;
  3. Социально-медицинская реабилитация;
  4. Социально-правовая реабилитация.
В период с 2009 года по 2014 год реабилитацию прошел 145 воспитанник.
Воспитательно-реабилитационный процесс строится с учетом индивидуального развития личности воспитанника, по индивидуальным программам реабилитации на каждого воспитанника, которые постоянно совершенствуются исходя из наблюдений и опыта работы воспитателями и специалистами.
Во многих случаях реабилитировать подростка –значит снять у него страх перед школой, приобрести уверенность в себе и снять агрессию, как по отношению к детям, так и взрослым, развить потребность в общении.В связи с этим в учреждении реализуются различные программы, которые реализуются под руководством педагога-психолога, социального педагога, медицинской сестры, воспитателей.
Это такие программы как: «Программа помощи детям с личностными и поведенческими расстройствами», Психологическая программа по развитию коммуникативных навыков младших и старших школьников «Давайте жить дружно». Успешно прошла апробацию программа кукольного театра «Веселые волшебники». Реализуется программа воспитателя Кудряшовой Т.И. «Волшебный мир оригами». Итоги реализации этой программы это выставки работ под девизом «Оч. Умелые ручки». «Взаимодействие с природой»-экологическая программа воспитателя Степановой Е.И., способствующая развитию нравственной составляющей личности, полноценному развитию мышления.
В своей работе педагог-психолог Центра ориентируется на программы «Модифицированная программа для развития познавательных процессов», «Развитие пальчиковой моторики», «Тренинговая программа развития коммуникативных способностей» и т.д.
Вся деятельность педагога-психологаоснована на диагностике-первоначальной, промежуточной, итоговой. Проводится специально организованные социально-психологические тренинги, которые помогаю адаптации детей к жизни в условиях СРЦ.
В реабилитационной работе с несовершеннолетними используется игровая терапия-игра -естественное для ребенка средство коммуникации, особенно для воспитанников младшего возраста.
За данный период апробирована и реализуются программы социального педагога «Азбукаобщения», «Азбука нравственности».
Составляющим элементом коррекционно-реабилитационной работы является создание условий для организации досуга детей. В этом виде деятельности используется различные формы арт. –терапии (кукольный
театр, музыка, танцы, изобразительное творчество: флористика и т.д.), при этом воспитанники самостоятельно выбирают вид досуговой деятельности.
Музыкальный работник вовлекает несовершеннолетних в различные развлекательные и досуговые мероприятия, посвященные возрождению
народных традиций. Традиционными мероприятиями Центра являются праздник Масленицы, Пасхи, проведение Рождественских колядок, гаданий, Нового года.
Проведение Дня воспитанника, Есенинского праздника, День именинника, День Земли и т.д.
По результатам проведения медицинского обследования несовершеннолетних в течение пяти лет воспитанники имеют следующие заболевания:31%-неврологическая патология; 24% -заболевания опорно-двигательного аппарата, 19 % -состоят на учете у фтизиатра (тубинфицирование), 26% -ЛОР –заболевания, 10 %-офтальмологические заболевания, 24 %-различные дерматологические заболевания, 16 %-дефицит массы тела. Поэтому, медицинская реабилитация является основной частью общей реабилитации, в ходе которой воспитанники проходят курс лечебных мероприятий, направленных на сохранение и укрепления здоровья.
С целью укрепления здоровья воспитанники в летний период направляются в оздоровительные лагеря по путевкам Министерства социальной защиты населения Рязанской области, проходят курс санаторно-курортного лечения.
Разработана и апробируется программа «Наше здоровье». Ведутся профилактические мероприятия, особенно в предэпидемический период, фитотерапия, витаминная профилактика современными иммуномодулирующими препаратами.
Проводятся занятия с инструктором по физической культуре. Воспитанники вовлекаются во все спортивные мероприятия района. Дети занимаются футболом, волейболом, игрой в лапту.
Внедрена программа профилактики ПАВ «Волшебная страна чувств», оформляется стенд «Верить. Любить. Жить без наркотиков».
Организовано четырехразовое питание, в летний период пятиразовое, с соблюдением суточных норм питания детей.
Воспитанника оказывалась помощь в получении медицинских полисов, страховых свидетельств, паспортов. Так же, оказывается содействие органам опеки и попечительства в составлении представлений и исковых заявлений на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей.