Независимая оценка качества работы

Порядок проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Рязанской области (далее – Независимая оценка качества) разработан в соответствии с:

  • федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
  • постановлением Правительства РФ от 24.11. 2014 года №1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»;
  • распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012№ 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 г. №487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы»;
  • указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 391а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания»; приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 года №995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»;
  • приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года №886 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайге поставщика социальных услуг в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)»;
  • приказом министерства финансов Российской Федерации от 22 июля № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения»;
  • письмом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 года «О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

1.2. Независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

1.3. Предмет независимой оценки качества оказания услуг:

  • оценка достигнутых значений общих критериев и показателей, характеризующих общие критерии в отчетном периоде;
  • динамика исследуемых показателей качества оказания услуг;
  • оценка выполнения нормативных значений исследуемых показателей;
  • факторы, определяющие значения анализируемых показателей оценки по организациям социального обслуживания;
  • проблемы в деятельности организаций социального обслуживания;
  • ожидания получателей социальных услуг в отношении деятельности организаций социального обслуживания;
  • изучение предложений по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

1.4. Организация и проведение независимой оценки качества проводится не чаще одного раза в год на основании критериев и показателей в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку методом изучения:

  • официальной статистики;
  • официальных сайтов;
  • обращений граждан и материалов проверок организаций по вопросам качества социальных услуг;
  • отчетных данных.
  • Не реже одного раза в три года - на основании критериев и показателей в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку проводится полное исследование методом изучения:

  • официальной статистики;
  • официальных сайтов;
  • результатов опроса граждан (получателей социальных услуг, заинтересованных граждан, сотрудников учреждений);
  • не включенного наблюдения.
  • 1.5. При проведении независимой оценки качества используется общедоступная информация, размещаемая, в том числе, в форме открытых данных.

    1.6. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как: открытость и доступность информации в организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

    1.7. Результаты проведения независимой оценки направлены на:

    • обеспечение получателей социальных услуг дополнительной информацией о качестве работы учреждений социального обслуживания, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации принадлежащего получателям социальных услуг права выбора конкретного учреждения (организации) социального обслуживания для получения социальных услуг;
    • определение результативности деятельности учреждения социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;
    • своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания.

    1.8. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Организация и проведение независимой оценки качества

    2.1. Проведение независимой оценки показателей качества работы учреждений социального обслуживания осуществляется в следующей последовательности:

    1) определяются перечни учреждений, в отношении которых будет проводится независимая оценка качества оказания социальных услуг в соответствии с приложением №3 . Перечни организаций социального обслуживания могут быть установлены с учетом:

    • форм социального обслуживания: стационарное; полустационарная, социальное обслуживание на дому;
    • видов социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания в Рязанской области;
    • категорий получателей социальных услуг (граждане пожилого возраста, инвалиды, семьи, дети, женщины, лица без определенного места жительства). Перечень организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка качества в текущем году, размещается на официальном сайте Министерства.

    2) составляется график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года) в соответствии с приложением №4;

    3) обеспечивается сбор информации для экспертно-аналитической оценки качества оказания социальных услуг;

    4) формируются итоговые данные по каждому учреждению согласно приложению № 5;

    5) осуществляется анализ и оценка качества работы учреждений социального обслуживания Рязанской области:

    • систематизация выявленных проблем деятельности учреждения социального обслуживания;
    • анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;
    • сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности учреждений социального обслуживания с фактическими;
    • схема формирования интегральной оценки качества оказания услуг учреждением социального обслуживания представлена в приложении №6 . Расчет интегральной оценки качества работы учреждений социального обслуживания и формирование рейтинга осуществляется согласно приложению №7 ;

    6) осуществляется общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания. В плане необходимо предусматривать мероприятия, реализация которых:

    • непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
    • позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг комфортностью проживания в организации социального обслуживания, вежливостью и компетентностью работников, результатами предоставления социальных услуг;
    • обеспечит реализацию ожиданий получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;

    7) публикация результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.

2.2. В соответствии с положением об Общественном совете при министерстве социальной защиты населения Рязанской области (далее - Общественный совет, Министерство) функции по проведению независимой оценки качества возложены на Общественный совет.

2.3. Общественный совет:

2.3.1. определяет перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка.

2.3.2. составляет график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года);

2.3.3. устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к показателям, установленным в приложении №2);

2.3.4. осуществляет независимую оценку качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания Рязанской области;

2.3.5. члены Общественного совета на основании анализа представленной информации рассчитывают для каждого учреждения показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг и формируют рейтинги в соответствии с типом учреждений.

2.3.6. рейтинги учреждений социального обслуживания формируются в соответствии с Перечнем при наличии в нем не менее 5 организаций социального обслуживания, определенные с учетом типов учреждений и предоставляемых ими видов социальных услуг. Результаты независимой оценки качества оказания услуг оформляются по формам согласно приложению №8 .

2.3.7. Балльные оценки и предложения по улучшению качества работы каждого учреждения утверждаются решением Общественного совета, которое направляется Министерству и размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Министерство:

2.4.1. обеспечивает на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг. В целях обеспечения технической возможности выражения мнения о качестве оказания услуг организациями, Министерство размещает на официальном сайте в сети «Интернет» и на официальных сайтах учреждений анкету для оценки качества оказания услуг согласно приложению №9 в виде интерактивной формы. При этом должна обеспечиваться возможность заполнения размещаемых анкет как на официальном сайте Министерства, так и на официальных сайтах учреждений. Обработка результатов анкетирования производится только на официальном сайте Министерства. Сводные данные по результатам электронного анкетирования граждан по каждой организации формируются ежемесячно и направляются в Общественный совет в установленные сроки;

2.4.2. обеспечивает создание условий для организации проведения независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания - предоставляет членам Общественного совета:

  • информацию для проведения экспертно - аналитической оценки качества оказания услуг в учреждениях социального обслуживания Рязанской области;
  • возможность посещения учреждений в целях проведения опроса граждан, а также в интересах обслуживаемых граждан (при недееспособности, а также в интересах детей) опроса членов попечительских советов, родственников получателей социальных услуг, представителей органов системы профилактики и осуществления не включенного обследования;

2.4.3. в месячный срок рассматривает поступившее решение Общественного совета о результатах независимой оценки качества оказания услуг и учитывает его при выработке мер по совершенствованию деятельности учреждений.

2.4.4. организует учет информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями , социального обслуживания, при выработке мер по совершенствованию работы этих учреждений.

2.4.5 обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждений социального обслуживания. Размещает информацию о деятельности учреждений социального обслуживания, информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещает соответственно:

  • Министерством на официальном сайте;
  • учреждением социального обслуживания на официальном сайте учреждения;
  • на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru)